Проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Жамбылской области.

24/08/20201min540

По итогам внешнего анализа выявлены ряд коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности, а также в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Управления — передает пресс-служба Департамента по противодействию коррупции по Жамбылской области

Так, анализ текучести кадров показал, что с 2016 по 2020 годы, ежегодно увольняются от 5 до 8 сотрудников, тогда как штатная численность составляет 21 человек, то есть текучесть кадров составляет 30-40%, более того у сотрудников Управления отсутствуют утвержденные функциональные обязанности.

Указанные обстоятельства привели к безответственному отношению сотрудников к своим персональным обязанностям.

Вышеизложенное подтверждается следующими фактами.

         К примеру, в 2019 году в честь «Дня защитников Отечества» руководителем Управления был издан приказ о премировании 15 сотрудников выплатами в размере 50% от должностного оклада.

Однако, изучение премиальных выплат показало, что руководящий состав Управления получили денежное поощрение полным окладом. Сумма выплат составляла от 116 518 до 170 817 тенге. Аналогичный случай установлен и в канун «Дня Конституции» в августе 2019 года, то есть выявлен дискреционный подход в определении сумм премиальных сотрудников Управления.

         Вместе с тем, в ходе анализа по государственным услугам «Предоставление государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей» и «Предоставление поддержки по развитию производственной  инфраструктуры» отсутствовали журналы регистрации входящих обращений за 2019 год.

По этим же государственным услугам, выборочное изучение протоколов 2019 года показало на факты оказания неправомерного предпочтения отдельным участникам конкурса и на необоснованные отказы другим.

Так, бизнес-проект ИП «Тұңғышбай» был одобрен несмотря на то, что 7 из 13, то есть большинство членов комиссии не одобрили его идею.

Аналогично, решения конкурсной комиссии по бизнес-проектам ТОО «Aitora» и ИП «Қадірман» также были положительными, несмотря на то, что большинство членов были против.

В то же время во время проведения анализа было выявлено, что ИП «Тұңғышбай» и ТОО «Aitora» бизнес-проекты до настоящего времени не реализованы.

         Между тем, выявлены и неоднократные факты отказов в предоставлении грантов, тогда как большинство членов комиссии голосовали положительно.

К примеру, по бизнес-проектам ИП «Жансәуле Мыңтай» и ИП «Agrojem» не были предоставлены гранты несмотря на то, что 11 из 14 членов комиссии одобрили их. ИП «Канатбаев А.Б.» и ИП «Наушарбан» также не получили гранты с 10 положительными голосами членов комиссии из 14.

Кроме того, установлены факты конфликта интересов между членами конкурсной комиссии и участниками конкурса по предоставлению государственных грантов.

         Так, на заседании конкурсной комиссии, членом которой являлась Заурбекова А.О. были рассмотрены заявки ее близких родственников, т.е. ИП «Заурбекова А.Б.» (дочь) и ИП «Ә.Б.Заурбеков» (сын), из которых бизнес-проект ИП «Заурбекова А.Б.» был одобрен и выдана сумма гранта в 2 млн. тенге.

Аналогично, член конкурсной комиссии Айменов Т.Т. также в ходе заседания проголосовал за бизнес-проект своего сына Айменова Ж.Б. (ИП «Нью Алианс»), тем самым оказав содействие в получении близким родственником государственного гранта в сумме 3 млн. тенге.

Вместе с тем сотрудниками Департамента совместно с представителем Управления были осуществлены выборочные выезды по 5 бизнес-проектам для изучения целевого использования предпринимателями средств государственного гранта, в результате которых выявлено, что ИП «Energy», получившим сумму государственного гранта в 1,5 млн. тенге бизнес-проект и вовсе не реализуется.

Вышеуказанные упущения возникли по причине отсутствия в нормативно – правовых актах, регулирующих деятельность Управления четких регламентированных инструкций как со стороны сотрудников Управления, так и со стороны конкурсной комиссии, а также безответственном отношении к функциональным обязанностям работников Управления.

         По результатам проведенного внешнего анализа коррупционных рисков Управлению были даны конкретные рекомендации по устранению предпосылок для возникновения коррупционных рисков.

Пікір қалдыру

Your email address will not be published. Required fields are marked *